Евразийский экспертный клуб

Школа молодёжной дипломатии 2014

Успешное создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС), членами которого выступают Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия, невозможно без общественной поддержки, особенно молодежи.

В 2014 году, 4 и 5 декабря, студенты и аспиранты ведущих московских вузов – политологи, историки, журналисты и специалисты по коммуникациям и PR обсуждали и предлагали собственную интерпретацию имиджа Евразийского союза.

Организация и проведение проекта проходили при поддержке Посольства РК совместно с Департаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.

Организаторов приятно удивил проявленный интерес молодежи к данному проекту.

- Поступило столько заявок, что мы не успевали вовремя обработать все документы. – Говорит один из организаторов мероприятия, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, вице-президент КРОС Ольга Пескова. Ведь была выдвинута цель проекта – «содействие диалогу молодежи двух стран в контексте развития интеграционных процессов, развитие молодежной общественной дипломатии».

В первый день участники прослушали цикл лекций и мастер-классов на тему брендинга ЕАЭС, что должно было стать подготовкой ко второму этапу, где они должны были проявлять полученные знания.

  • Вводная лекция. «Евразийский экономический союз: дипломатия, подходы, кадры для интеграции».
  • Мастер-класс. «Евразийский союз: Управление интегрированными коммуникациями».
  • Лекция Евразийский экономический союз как новая реальность – имидж и проблемы освещения в СМИ.
  • Мастер-класс. «Страновой брендинг и визуальные решения для брендов стран и объединений».
  • Лекция. «Брендинг, продвижение брендов, визуализация креативных идей».

Кураторами курсов выступили такие видные общественные деятели и профессионалы своего дела как:

  • Виталий Третьяков, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Максим Шевченко Член Президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации;
  • Павел Родькин, специалист по брэндингу;
  • Амир Тагиев Сертифицированный тренер Gallaudet University (Washington, USA) и Института развития личности (Москва).

Во второй день студентам предстояло разработать в формате деловой игры  имиджевое решение для Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а именно представить символику, идеологию и стратегию международного объединения.

Родившиеся при синтезе идей студентов слоганы «Жить без границ» и «ЕАЭС расширяет твои возможности» наиболее полно отражают принципы и цели создания союза: всесторонняя модернизация, кооперация, повышение конкурентоспособности национальных экономик и создание условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. По результатам деловой игры было предложено несколько эскизов символики ЕАЭС. Задачей было: выбрать понятную для всех визуальную концепцию.

Павел Родькин, доцент департамента интегрированных коммуникаций  отметил, что новому Союзу крайне необходима новая айдентика, имидж и бренд – современные, узнаваемые, понятные и запоминающиеся. Такая символика будет использоваться не только на официальных мероприятиях, но и в самых широких форматах, «вирусно» распространять в интернете и социальных сетях.

Бесспорно, макроэкономические вопросы редко вызывают интерес у населения. Однако, это тот вопрос, по мнению главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, популярность которого во многом зависит от мастерства журналиста. Тема может стать гораздо ближе к народу, если ее рассмотреть через жизнь отдельного человека. Поэтому видение молодежи в создании бренда ЕАЭС представляется необходимым.