Евразийский экспертный клуб

Школа молодёжной дипломатии 2015

 

Условия современного глобального рынка диктуют акторам новые правила: важнейшим активом государства сегодня является бренд страны. Последний служит стимулом для привлечения новых инвестиций, развития туризма и наращивания экспорта. Развитие бренда своей страны это задача не только правительства и бизнес элиты, но и всех слоев населения. Лишь так страна сможет добиться максимальных выгод и стать конкурентоспособным игроком.

Это и было мотивом организаторов второй по счёту казахско-российской Школы молодежной дипломатии, проведенной в 2015 году. 24 и 25 ноября студенты направлений политология, история, дипломатия, журналистика и PR получили возможность повысить свои компетенции в продвижении страновых брендов под лозунгом «Национальный брендинг: шаг в будущее». По сравнению с прошлогодним мероприятием масштабы значительно выросли. География нынешней школы расширилась – участники представляли теперь Молдову, Таджикистан, Болгарию и Польшу. Наряду с новыми участниками послушать лекции преподавателей ведущих вузов приехали студенты, участвовавшие в предыдущей школе молодежной дипломатии на тему «Имидж Евразийского экономического союза. Свежий взгляд».

Целью проходящих занятий было содействие диалогу молодежи стран интеграционных процессов и развитие молодежной общественной дипломатии.

Обучение проходило в уже устоявшемся формате – образование команд, лекционная часть, деловая игра и выполнение задания в команде. Заключительным блоком была презентация результатов. В первый день перед стужентами выступали следующие спикеры:

  • Андрей Пуртов, Куратор курса “Маркетинг и бренд-менеджмент” Британской Высшей Школы Дизайна, продюсер конфренций HiBrand и проекта “Маркетинг-тур”, руководитель проектов по маркетингу территорий;
  • Ольга Пескова — доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, вице-президент КРОС;
  • Павел Морозов — международный специалист в области маркетинга территории, СЕО в Pioner.Co, преподаватель образовательной программы «Новые лидеры территориального развития» РАНХиГС и МАРШ;
  • Амир Тагиев — бизнес-тренер, психолог-консультант. Руководитель программы «Discovery» в России;
  • Павел Родькин — кандидат искусствоведения, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.

Во второй день студенты, опираясь на полученные знания, предложили свое видение бренда каждой страны. Ведь бренд должен отражать традиции, историческое и духовное наследие региона. При разработке бренда учитывалась и социальная инфраструктура стран. Идеи молодежи поразили организаторов своей безграничностью и уникальностью.

Конечно, в этой игре не было победителей или побежденных, каждый созданный участниками проект – уникален, креативен и наполнен духовностью. Студенты получили сертификаты об участии в международной Школе молодежной дипломатии.

Мероприятие нашло положительный отклик от участников. Так отозвался магистр РАНХиГС Сайёд Шерзоди — в Школу он попал впервые, узнав о ней в социальных сетях:

— Скажу вам честно: я в полном восторге! Мне очень понравилась идея такого диалога. Я подумал: почему бы не создать подобную Школу между Таджикистаном, откуда я родом, и Россией? Чего скрывать, молодежь и с нашей стороны, и с вашей практически не знает друг о друге. Нет культурного обмена, нет диалога. Вроде границы открыты, а общения нет. Все живут в своем замкнутом мирке. Поздравляю друзей-казахстанцев с великолепной Школой! Надеюсь, в следующем году подобную Школу мы откроем уже у себя. Пользуясь случаем, приглашаем Sobesednik.ru на нашу таджикско-российскую Школу дружбы. Обещаю, темы будут не менее интересными.

По словам куратора курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» Британской Высшей Школы Дизайна, продюсера конференций HiBrand и проекта «Маркетинг-тур», руководителя проектов по маркетингу территорий Андрея Пуртова, он не ожидал такого ажиотажа вокруг его лекции «Бренд страны и его изменение через события и проекты». Студенты буквально засыпали его вопросами, на которые иногда ему было трудно ответить: «Молодцы, ребята! Вижу, будущее в надежных руках! Нынешняя молодежь очень любознательная, стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Мы в свое время такими не были. Времена были другие…»

На вопрос о расширении границ данного проекта, например с привлечением Украины, Грузии, с которыми сейчас установлены не достаточно прочные отношения, организаторы ответили: «Отличная идея! Мы уже ведем работу в этом направлении!».

По словам Ольги Песковой, попытки объединить студентов бывших союзных республик были, но, к сожалению, столкнулись с определенными трудностями — сложно выбрать ту повестку, которая устроила бы всех, чтобы не наступить кому-то на больное место. Года два-три назад Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ проводил пробные мероприятия в некоторых странах СНГ: в Грузии, Белоруссии и Украине. Интерес был огромный. Как особо подчеркивает г-жа Пескова, очень важно преодолевать трудности, вернуть те отношения, атмосферу дружбы, которая была раньше. Только молодежь может быть тем мостом, которая позволит нам заново полюбить друг друга.